Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Анонсы

version 1

Сухова Вера Вильевна

Сухова Вера Вильевна – педагог, работающий в дошкольном отделении от Центра Дополнительного Образования, руководитель театральной студии «Малышок», педагог по логоритмике и риторике.

Образование высшее:

  • РКПУ – 1979 г. режиссер массовых мероприятий;
  • ЛГИК им. Н.К.Крупской – 1991 г. режиссер театрального коллектива, преподаватель культуры речи.

Сухова В.В.Педагогический стаж – 29 лет. С 1995 г. работаю в РОНО Петроградского района – руководитель театрального коллектива. С сентября 2002 г. работаю в Гимназии №56 руководителем театральной студии «Зеркало» (средняя школа). За это время мной были поставлены следующие спектакли:

  • Поэтическая композиция на стихи Д.Хармса «А вы знаете…?!», 2003 г.
  • Спектакль по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки», 2004 г.
  • Спектакль по пьесе С.Михалкова «Сомбреро», 2005 г.
  • Спектакль по мотивам сказочной повести «Мери Поппинс» спектакль «Танцующая корова», апрель 2006 г.
  • Спектакль по сказке Л.Филатова «Сказка про Федота-стрельца», май 2006 г.

С момента открытия Дошкольного отделения, с 2004 г. работаю с дошкольниками, руковожу театральной студией «Малышок», занимаюсь с детьми по модифицированной программе «Театрализованная деятельность дошкольников и младших школьников». В рамках этой программы дети занимаются театральными играми, логоритмикой, ритмопластикой, культурой и техникой речи, риторикой. Совместно с музыкальным руководителем провожу интегрированные занятия по синтезу искусств, участвую в подготовке и проведения праздников.

Логоритмика

Сухова В.В.Логоритмика - соединяет в себе движение, речь, музыку, способствует нормализации моторики и темпо – ритмической стороны речи. Через игру, добиваясь четкости в движениях, развивая координацию, мы помогаем детям справляться с нарушениями в речевом развитии. Ритмические чёткие упражнения для ног, рук, туловища, головы подготавливают совершенствование движений артикуляционного аппарата, стимулируют развитие речи. Каждое занятие включает в себя подвижные игры; песни, стихи, сопровождающиеся движениями; артикуляционную гимнастику; вокальные упражнения; слушание музыки; чтение стихов под музыку. Логоритмические упражнения благотворно сказываются на речевом развитии детей, развивают координацию между слухом, голосом и движениями, развивают чувство ритма, интонационный слух, а также память , внимание, мышление, воображение и фантазию, т.е. помогают решать комплекс задач.

Ритмопластика

Сухова В.В.Совсем маленькие дети, не умеющие говорить, с необыкновенной легкостью заменяют слова мимикой и жестами. Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям дошкольного возраста легче выразить свои чувства через пластику своего тела. Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки. Помочь ребенку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела можно с помощью разнообразных ритмопластических упражнений и игр.

Театральные игры

Занятия ритмопластикой предполагают решение следующих задач:

  • развитие двигательных способностей детей (ловкость, подвижность, гибкость и выносливость);
  • развитие пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, быстроты реакции, координации движений);
  • развитие воображения (способность к пластической импровизации).

Сухова В.В.Развить в ребенке готовность к творчеству, такие качества, как внимание и наблюдательность без которых невозможно творческое восприятие окружающего мира помогают театральные игры. Театральные игры способствуют развитию воображения и фантазии, которые являются необходимым условием для любой творческой деятельности. Помогают:

  • научить ребенка умению ориентироваться в окружающей обстановке;
  • развить произвольную память, быстроту реакции;
  • воспитывают находчивость и смелость;-умение согласовывать свои действия с партнерам.

Мной реализуется авторский проект «Развитие речи дошкольников через театрализованные музыкально-логоритмические игры», разработанный совместно с музыкальным руководителем дошкольного отделения. В рамках этого проекта созданы авторские стихотворные сценарии и осуществлены постановки по мотивам сказки Л.Мурр «Крошка Енот», «Приключения кузнечика Кузи» по мотивам музыкальной сказке Ю.Антонова и М.Пляцковского.

В настоящее время готовится к постановке авторский сценарий по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» (авторы стихотворного сценария В.В.Сухова, И.М.Рожанская). Это будет музыкальный спектакль с элементами логоритмики.

Риторика

В центре современной риторики – обучение эффективному общению. У этого предмета свои задачи – обучение умелой, искусной, а точнее, эффективной устной речи. Все мы стремимся к тому, чтобы наши дети комфортно чувствовали себя в любой речевой ситуации, чтобы наши дети легко вступали в диалог, могли с достоинством и уважением к другому аргументировать свою точку зрения, были внимательными слушателями и доброжелательными собеседниками.

Чтобы наши дети владели невербальными средствами общения, - одним словом, были добрыми, умными, интеллигентными, коммуникабельными людьми. Решать эти задачи нам помогает специальное пособие З.И.Курцевой «Ты – словечко, я – словечко» (средне-старшая группа), Т.А.Ладыженской, Н.В.Ладыжеской, Р.И.Никольской, Г.И.Сорокиной «Детская риторика в рассказах и рисунках» (подготовительная группа). Главная идея пособия – бережное отношение к слову, с которым мы обращаемся к собеседнику.

Занятия по риторике проводятся еженедельно в течение 30 – 35 минут. Группа делится на подгруппы, число детей в которых не превышает 14 человек. Важным условием успешного общения является визуальный контакт, поэтому большая часть занятий проводится в игровой форме.

Наши занятия – это общение педагога с детьми, во время которого дошкольники познают новое в свободной, непринужденной беседе, в игре. Педагог – собеседник детей, который помогает им раскрепоститься, делится своими мыслями, знаниями, прислушивается к мнению детей, советует, как лучше поступить и что сказать в конкретной речевой ситуации, радуется успехам вместе с детьми, огорчается, если у них что-то пока не получается.

С большим успехом мы используем на занятии театральную куклу Буратино. Он становится непосредственным участником многих занятий, своеобразным посредником между детьми и педагогом. Буратино провоцирует дошкольников на активное, заинтересованное включение в конкретную ситуацию общения, он стимулирует их речевую деятельность.

Чем раньше мы начинаем развивать у детей уникальный человеческий дар – дар слова, тем раньше сделаем всё, чтобы по выражению языковеда В.И.Чернышева «открыть уста детей», тем скорее добьемся желаемых результатов:

  • От практики к теории и обратно к практике. Задача – помочь осмыслить речевую практику, чтобы на этой основе пойти вперед в овладении умением общаться.
  • Культура – культурный человек – культура речевого поведения. Особую роль в нашей риторической системе играют те задачи и упражнения, которые развивают в детях критическое восприятие речи – чувство уместности высказывания.
  • Развитие творческого воображения и литературных способностей. Ребенок «дышит» воздухом творчества: он хочет рисовать, петь, сочинять – и мы поддерживаем эту способность его души. Сочиняем сказки, рисуем рисунки, придумываем веселые истории.
  • Веселое сотворчество. Мы учим серьезным вещам, но хотим, чтобы детям было интересно. Методика всей работы задумана как увлекательное дело, которое требует творчества от детей и, конечно же, от нас.
Плагины Joomla

Главная

О гимназии

Прием

Подразделения

Сведения

Гимназия

ГИА

Образовательный

Инновационная

Методическая

Я - ПРОФИль

Ресурсный центр

Доступная среда

Наставничество

Электронный дневник

ФГИС «Моя школа»

Электронные ресурсы

Умницы и Умники 2024

http://www.zoofirma.ru/